Корея и корейский постановщик боев Чжонъ ДуХонъ

Введение

Эта работа - часть будущей книги о южнокорейском постановщике боев, актере и каскадере Чжонъ ДуХоне.

Я никогда не была поклонницей киноискусства, но несколько лет назад фильм южнокорейского режиссера Ким Сон Су «Муса» открыл для меня мир фильмов. Это событие внесло довольно радикальные перемены в мою жизнь. Для начала я стала собирать корейские фильмы, с удивлением замечая, что, при огромной разнице философий и культур, их дух близок России. Печалью, неторопливостью, умением любоваться природой и человеком, страстью и внутренним целомудрием, стремлением пофилософствовать, воспеванием любви и долга... Потихоньку я заинтересовалась и корейской культурой...

Прошло около года, и мне попался фильм Ю СынъВана «Арахан». В нем был удивительный актер, выразивший почти без слов, лишь взглядом и пластикой мятущийся дух своего героя. Долгое время я не могла узнать о нем ничего кроме имени - Чжонъ ДуХон. Но человек я упрямый, так что в конце-концов нашла на каком-то сайте небольшую заметку. Оказалось, он не просто актер, талантливо сыгравший воина. Это был каскадер, постановщик трюков, создавший «боевой корейский киностиль».
Именно в тот момент у меня и родилось смутное желание написать о нем книгу. Желание, казавшееся тогда безумным.
Но я начала учить корейский язык, по крохам собирать информацию...

И вот, через два года я приступаю к воплощению своей мечты и благодарна за возможность соединить эту работу с дипломной...

Книга будет представлять собой документально-художественный роман на основе биографии героя. Много внимания я уделю и истории Кореи - Чжонъ ДуХонъ родился в 1966 году, т.е. в первые годы правления президента Пак Чжонъ Хи, превратившего Корею из отсталой страны в «азиатского тигра». Кроме того, в книгу войдут краткие рассказы-вставки - сиквелы к историческим фильмам Чжонъ ДуХона, которые позволят показать и более раннюю историю страны.
Вторая линия книги - это «жизнь ее автора». Она тоже будет выглядеть как рассказы-вставки, но со сквозным сюжетом. Здесь художественности больше, чем документальности (так, «лирический герой» родится на 10 лет раньше реального автора). Цель вставок - создать параллель основной линии. Много внимания здесь будет уделено жизни российских каскадеров. Читатель сможет увидеть как общие черты судеб трюковых артистов и отношения к ним общества, так и уникальность людей и школ. Описание российского быта позволит ярче показать, насколько тяжелым было положение Кореи в шестидесятые годы, как она вырывалась вперед...

Основная часть диплома - глава-пересечение линий книги, рассказывающая о поездке автора в Корею.

День первый. Встреча