Ким Сон Су - создатель эпического фильма «Муса», а так же: «Неотступный», «Пожалуйста, научи меня английскому», «Город без солнца», «Beat», «Побег»

Корея и корейский постановщик боев Чжонъ ДуХонъ

День пятый. Мэтры корейского кино

Наслышанная про равнодушие корейцев к любой кухне, кроме собственной, я долго не решалась чем-либо дополнять блюда Су и ХеМин. Но в этот день я все же делаю салат из крабовых палочек. Вкус ингредиентов - начиная от риса и кончая майонезом - оказывается довольно непривычным, так что называть получившееся «русским блюдом» я бы не стала. Терять мне уже не чего, и я украшаю свое творение полосками из кимчи, а сверху водружаю корабль из половинки яйца и кимчи-паруса. Су и ХеМин корабль позабавил. Но ели сей кулинарный шедевр только мы с Су. А поскольку на столе и кроме салата всего хватало, то через пару дней я собственноручно выкинула остатки, задаваясь вечным вопросом русских женщин: «ну и зачем я столько наготовила?!».

Камдоним, как всегда по утрам вежливо-сдержанный, завтракает японскими «тараканами».

Затем он уезжает в Сеул, где мы через пару часов должны с ним встретиться, и вместе пойти к режиссеру Ким Сон Су.

 

Если бы в Москве мне задали вопрос: каких режиссеров ты хотела бы повидать в Корее? Я, не задумываясь, назвала бы Ким Сон Су и Рю СынъВана. Кто-нибудь может предположить, как Камдоним догадался?

 

Выйдя из метро, Су звонит Камдониму.

- Подождите, сейчас подойду.

Минут через десять Камдоним перезванивает:

- Идите вперед. Я буду позже.

Ладно. С полчаса мы блуждаем по улицам, ища нужный офис. И на сей раз попадаем в место вполне себе обжитое. С приятными пятнистыми обоями и даже круглыми часами на стене. И люстрой похожей на ежа, на чьи колючки наколоты фотографии и открытки.

Ким Сон Су, создатель эпического фильма «Муса», человек облика вовсе не героического: усталый, чуть печальный, полноватый мужчина средних лет, к своей персоне явно относящийся с большой-большой симпатией. Встретишь и никак не подумаешь, что находящийся перед тобой дяденька-аджосси подарил миру шедевр, переворачивающий душу и призывающий забыть о себе... Это наша душевная слепота не дает разглядеть сияние за внешним?.. Или это люди прячут сияние и кроме творчества, ему и просочиться не где?..

Ким Сон Су с нами приветлив, но не открыт.

- Для меня Чжонъ ДуХонъ не просто постановщик, мне он как брат. Но я не хочу рассказывать о наших отношениях. Это частная жизнь.

- Описать Чжонъ ДуХона? Тут возможно только одно слово: сумасшедший. На работе, в жизни… Работает он как лев, постоянно...

- Мы вместе с моего самого первого фильма «Побег». Мы оба были молодые, оба только начинали... Чжонъ ДуХонъ одновременно ставил бои у меня и в «Рожденном убивать». Получались накладки, я на него обижался. А тут он еще в «Рожденном убивать» ключицу ломает. Для меня «Побег» - это все. Мне нужно снимать сцену аварии, а постановщик приезжает больной! Всем понятно, что снимать невозможно, но Чжонъ ДуХонъ говорит: «я могу» и идет делать трюк... В сцене человека сбивает машина… Мы сняли, а на записи чувствуется, Чжонъ ДуХонъ сгруппировался заранее. Я знаю, делать второй дубль немыслимо, но когда Чжонъ ДуХонъ спрашивает: «как?», я отвечаю: «плохо!». И он идет сниматься. Мы тогда пять дублей сделали! Чжонъ ДуХонъ потом лежал в больнице... Сумасшедший человек! Ужасный! Но как постановщик - самый профессиональный.

- В Корее только два типа кино: с участием и без участия Чжонъ ДуХона. И если он не участвует, то кино некачественное.

- На самом деле Чжонъ ДуХонъ хотел стать актером, не постановщиком. И он мог бы стать хорошим экшн-актером, вроде Джет Ли или Джеки Чана. Для трюкового актера самое главное - стиль драки. А стиль у Чжонъ ДуХона есть. Если бы он сейчас сосредоточился на актерском мастерстве, а не хватался за все проекты, он мог бы иметь успех на Западе. Хотя он плохо играет, некрасивый и старый.

До того, как Су переводит конец фразы, Ким Сон Су благоразумно выходит их кабинета. Боюсь, только поэтому корейский кинематограф и не лишился в тот день своего гениального представителя…

- Су, а что вы смеялись? – подозрительно спрашиваю я.

- Ну, просто пару минут назад позвонил Камдоним и попросил дать нам интервью. Ким Сон Су слышал о нас, но не знал, о чем можно говорить. И сегодня он ждал Камдонима, а не нас...

 

ХеМин завтра на работу, так что мы вместе идем к метро и там прощаемся.

- Она взяла еще четыре выходных. ХеМин будет ходить с тобой, когыда я уеду.

- Здорово. Правда, боюсь, с Камдонимом мы тогда так и будем через третье лицо общаться...

 

В начале десятого мы с Су приезжаем в Пхаджу. От Камдонима - ни слуху, ни духу.

- Су, он помнит, что ты завтра с нами последний день, что мы еще у него интервью не взяли...

Я уж не говорю о поездке в его родную деревню и о том, чтобы облазить экшн-школу...

- А я знал, что так будет? Напомню, когыда вернется...

День шестой. Долгожданное интервью