Корея и корейский постановщик боев Чжонъ ДуХонъ

Вместо заключения

Получившаяся работа, без сомнения будет отличаться от главы в книге. Во-первых, часть материалов разбежится по предшествующим главам. Во-вторых, работая над дипломом, я не могла не учитывать: читатель книги к этой главе будет давно знаком с героями, а читатель диплома видит их впервые, и персонажи для него теряются в описание Кореи. Кроме того, в книге неспешный рассказ о поездке стоит посреди событий и приключений, в дипломе же действия явственно не хватало.

Все это навело меня на мысль ввести «закадровые вставки», которые должны были и выделить героя и ввести интригу в повествование.

Я понимаю, когда речь идет о каскадерах, рассказ про смерть на съемках - ход довольно банальный. Но, вглядываясь в дневниковую часть диплома, я поняла, что именно эта история вписывается в происходящее. Упоминание о смерти идет с первого же интервью, когда режиссер Ю СынъВан рассказывает о своем клипе. Говорит о ней и сам Чжонъ ДуХон. А в последний вечер мы попадаем на поминки...

Кроме того, говоря о смерти, я переношу акцент со сравнения культур на людей. Людей, которые по сути своей ничем не отличаются от русских. Они живут ровно так же - радуясь и страдая. Одни  - забывая о себе, другие - не замечая никого кроме своей персоны. И к ним точно так же приходит смерть. Вмиг разбивая обыденное течение жизни, убирая различия между русскими и корейцами, снимая ненужный пафос со сцены отъезда русской писательницы...

Тема людей одна из главных и в книге. Да, иная страна со своей историей, традицией. Все это интересно, особенно на фоне русской тяги к Востоку. Но человек, его мечты и его трагедия - все это общее. И через это мы понимаем и людей иной культуры и их искусство.