ЧОНЪ ДУ ХОНЪ

Рецензии

The City of Violence/ JjakPae

2006

Режиссер: Ryu Seung-Wan

В главных ролях: Jung Doo-Hong, Ryu Seung-Wan

Актеры: Lee Beom-Soo, Kim Seo-Hyung, Ahn Gil-Gang

Martial arts director: Jung Doo-Hong

Продюссеры : Seoul Action School, Film Makers R&K

О фильме: Film noir showcases duo's martial arts skills (рус)

Official Website

Trailer , Making Of

Сразу оговорюсь, что это фильм никак не для "семейного просмотра". Это суровый боевик - пусть и без смакования сцен насилия, но с этими сценами в количестве достаточным для того, чтобы даже я не спешила рекомендовать его всем и каждому. Во-вторых, фильм крайне тяжелый. Со всей остротой здесь звучит трагедия перемены и предательства друзей. С чудовищной ясностью раскрывается история о том, как обстоятельства помогают прорваться небольшой чревоточинке в человеке. Прорваться и превратиться бездну. Причем эта пропасть, это чудовище растет на глазах окружающих, но те делают вид, что ничего не происходит - кто-то потому что это их друг и брат, остальные - от того что им предложили кредит или работу... И только когда чудовище начинает пожирать их самих - раздается крик: "да как же так можно!?????" А чудовище уже неуправляемо. Они уже сами приучили его к безнаказанности. Сами, совместно, вскормили и вспоили...
Что-то тут есть от шварцевского дракона, не правда ли?..

Если говорить о сюжете, то он незамысловат. В провинциальном городе происходит убийство. На похоронах встречаются школьные друзья убитого. В их числе - Чонъ Тхэ-су, десять лет назад уехавший из города и сейчас работающий полицейским в Сеуле. Тхэ-су видит, как изменился за эти годы родной город. Как изменились его друзья. А интуиция полицейского подсказывает ему, что со смертью друга что-то нечисто...
Читая описания фильма, я немного боялась, что это будет очередная ода мести. Но все же я верила в г-на Рю СынъВана и не прогадала :) Правда, к середине фильма я начала было беспокоиться, что "боевичок пустоват". Но это оказалось лишь обычное корейское нежелание раскрывать заранее козырные карты :)))

Понимая, что меня обвинят в пристрастности (а можно ли совершенно объективно оценивать произведения искусства? ;)) я попыталась представить этот фильм с другими актерами (не учитывая качество экшн-сцен, снятых вживую, без дублеров и комп.графики) и поняла, что на меня ЧчакПхэ все равно бы произвел большое впечатление. Другой вопрос, что игра г-на Чона мне сама по себе нравится безумно. Он умеет сделать незабываемыми людей, которых мы видим на экране лишь несколько минут. Его "немые" роли в "Ни кровь ни слезы" и "Арахане" я вообще не представляю кто бы мог отыграть, чтобы они проивзодили столь же сильное впечатление!.. В ЧчакПхэ именно его игра помогает пройти через жестокий мир фильма и остаться в живых. Мир ЧчакПхэ, пожалуй, это самый главным героей фильма... Страшный мир, перемалывающий людей, оставляющий от них лишь юношеские фотографии в бумажнике.. Мир в котором нет места тем, кто не хочет забыть, не хочет предать друзей, идеалы... И именно герой г-на Чона, Тхэ-су, вместе с которым мы погружаемся в этот мир, помогает нам не потерять там надежду. Не потерять возможность дышать... Потому что вопреки всем законам природы там живут такие люди. Живут и тихо делают свое дело. И умирают, не теряя веры в других, не теряя себя... Даже своей смертью свидетельствуя, что не все здесь прогнило, что тут еще есть за что жить и за что умереть...

Горько-сладкая жизнь/A Bittersweet Life/Dalkomhan insaeng

2005

Режиссер: Kim Ji-woon

Action director: Chung Doo-hong

Актеры: Jeong-min Hwang (President Baek), Ku Jin, Roe-ha Kim, Yeong-cheol Kim (Mr. Kang (as Kim Young-Chul)), Yeong-cheol Kim (President Kang), Byung-hun Lee (Sun-woo), Mu-yeong Lee, Dal-su Oh, Kwang-rok Oh, Min-a Shin (Hee-soo)

 

Sun-woo - правая рука босса мафии. Семь лет он служил хозяину как преданный пес, а теперь, вот, ослушался. Босс приказал Sun-woo проследить за Hee-soo, своей девушкой, и, если она встречается с другим парнем - убить обоих. Но, может быть, щадя и самого босса, который не может скрыть своей любви к Hee-soo, и, безусловно, поддавшись очарованию самой девушки, Sun-woo, застав молодых людей вместе, лишь берет с них обещание забыть друг о друге...

 

Мне сложно писать об этом фильме. Вроде бы это обычный боевик, не сильно отличающийся от голливудских, без обычной корейской неторопловости и без так любимой мной прорисовки характеров :) Сюжет тоже совсем не нов: в профессиональном убийце шевельнулось человеческое чувство и он во мнгновение ока превратился во врага для своих соратников. Прекрасная игра актеров, смена жестоких боев подмечаемыми камерой очаровательными деталями быта, увлекают и заставляют переживать, но, смотря первый раз, я почти не сомневалась, что больше не вернусь к этому фильму. Но он врезался в мою память и отказался от туда уходить. Вначале я посчитала, что все дело в совершенно восточном конеце со счастливым сном (кажется единственно действительно сладкой частью прошедшей перед нашими глазами жизни) и битвой героя с собственной тенью. Но после третьего просмотра я начинаю подозревать, что Горькосладкая жизнь исподволь очаровала меня, как скромная красота Hee-soo заворожила Sun-woo :)

 

Из описания двойного DVD с материалами о съемках фильма (http://www.twitchfilm.net/archives/003044.html):

 

...Благодаря Чонъ Ду-хону, постоянно улучшающему изображение, экшн - один из самых сильных вещей в фильме. Органичный, существенный, красиво поставленный и освежающе реалистичный. Что особенно интересно, что Чонъ не позволяет жанру диктовать себе стиль и не отрывает героев от фона их культуры. Корея имеет маленькую, можно сказать никакую культуру огнестрельного оружия, и именно поэтому Sun-Woo промахивается в большинстве случаев, поэтому он не использует пистолет с той мужественной харизмой, которая присуща западным и (некоторым) гонконгским фильмам. Он стреляет без увлечения, нервно, часто без желания, большинство его выстрелов не смертельны. Ему приходится думать даже над стратегией, так как все что он знает об использовании огнестрельного оружия - ненамного больше виденного им в кино. Ким и Чонъ хорошо показывают важность ножа в корейском боевом стиле (посмотрите многие корейские гангстергские фильмы и вы увидите, что оружие в них это нож sashimi или бейсбольные биты, а не не огнестрельное оружие, хотя преступники могли достать его через черный рынок) и мужественность связанную с этой оппозицией всемогуществу черной игрушке. Что касается остальной части работы Чона, ключевым словом здесь будет "необходимое". Вы не увидите ненужных движений, сверхчеловеческих wirefu histrionics. Единственно кому позволено показать некоторый стиль в единоборствах это Sun-Woo, что помогает отобразить его опыт и способность к битве. Базисной точкой в съемке перестрелок является подчеркивание боли причиненной пулями, мысль о том, что огнестрельное оружию - не просто игрушка, чтобы стрелять не задумываясь, как это делают некоторые псевдогероические персонажи из голливудской пустыни...

 

...Чонъ Ду-хонъ представляет action в фильме. Он говорит о том, что сцены action фильмах обычно дики и захватывающи, что это - относительно новый жанр для Кореи, и они следовали за основами. Многие сцены они снимали переносной камерой в каскадерской школе, лишь потом показывая их режиссеру (обычная практика для Чона). Он делал action наиболее удобное для съемки и подобное тому, как действовал бы он сам в той ситуации, подчеркивая главное. Он говорит о трех его любимых сценах, лучшая из которых - последняя в Небесном Зале, похожая на оркестр, играющий музыку к ней. Он поздравил Lee Byung-hun с его трудной работой, отметив, что Byung-hun - быстрый ученик, с большими амбициями, силой волей, хорошим атлетическим телом. Он также рассказывает о его отношениях с Kim Ji-woon, с которым он работал второй раз после "Грязного Короля". Чонъ говорит, что сначала он чувствовал себя неудобно с Кимом, который подобно матери позволял ему делать то, что он хочет и не ругал за ошибки, понимая, что Чонъ хотел сделать. Но он был по настоящему счастлив работать с Кимом в фильме, это был один из лучших моментов в его карьере.

 

...Часть DVD, где один спрашивает других членов команды (обычно режиссера) почему тот делал то или иное... Возможо наиболее важный вопрос - от Чонъ Ду-хона. Почему он сделал ту сцену битвы с тенью в конце? Ким говорит, эта сцена показала, что по существу Sun-Woo боролся с собой больше чем с кем-либо еще, и показала самые счастливые, самые приятные моменты в его жизни.